Помимо единичных фрактальных витражей (рис. 30, 31а) предлагается использовать фрактальную графику для сложных стеклянных конструкций.
Рис. 31. Проект атриума на основе одного фрактала: а - исходный фрактал, б - стеклянная крыша с фрактальными витражами, в – атриум с фресками и витражной стеклянной крышей, выполненный на основе одного фрактального образца
Была разработана визуализация 3D макета сложной стеклянной крыши (рис. 31б) для атриума (рис. 31в).
Проект атриума, изображенного на рис. 32 основан на фрактальном образце «Машина времени» (рис. 7).
Рис. 32. 3D макет атриума на основе фрактального образца «Машина времени» (рис. 7)
Меняя фракталы, можно получать стеклянные крыши удивительной красоты, меняющиеся в зависимости от погоды и времени суток.
Внедрение предлагаемых фрактальных техник и технологий в
реальную архитектуру и строительство сделает нашу жизнь еще более
декоративной, а значит, не скучной и, при умении исполнителей, красивой.
В результате научно-поисковых исследований и компьютерного моделирования в области фрактальной математики:
1. Разработаны образцы декоративных фракталов для
текстильной и строительной промышленности (образцы, фрески, витражи).
2. Возможна генерация файлов декоративных фракталов
большого объема для фресок и витражей с большой площадью поверхности.
Ограничением являются вычислительные мощности компьютера или
суперкомпьютера. Для некоторых классов фракталов возможна генерация по
частям.
3. Разработаны фракталы, которые можно отнести к классу фрактальной живописи.
4. Разработана технология нанесения морозо- и водо-
устойчивых бесшовных фрактальных фресок большой площади, по стоимости
гораздо меньше обычных фресок и аэрографии, что может дать новое
декоративное направление в строительстве, а также дизайне интерьеров и
экстерьеров зданий и помещений;
5. На базе проведенных автором фрактальных исследований
предложены новые промышленные технологии в текстильной и строительной
промышленности, а также, архитектурного дизайна интерьеров и экстерьеров
помещений, имеющие большое практическое значение.
1. Мировое искусство. Направления и
течения от импрессионизма до наших дней. Составитель Иван Мосин,
Издательство: Кристалл; 2006 г.
2. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. М.: Институт компьютерных исследований, 2002. - 656 с.
3. Бенуа Б. Мандельброт. Регулярная и хаотическая динамика. Изд-во: Москва — Ижевск. 2009, 392 c.
4. Федер Е. Фракталы. Пер. с англ.-М.: Мир,1991.-254с.
5. Эдгар Петерс. Фрактальный анализ финансовых рынков.
Применение теории Хаоса в инвестициях и экономике. Издательство:
Интернет-трейдинг. 2004 г.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB
7. Ватолин Д. Фрактальное сжатие изображений. Computerworld, #06/1996
8. Джефф Просис. Фракталы и сжатие данных. (PC Magazine, November 8, 1994, p. 289)
9. Уэлстид С. Фракталы и вейвлеты для сжатия изображений в действии. - М.: Издательство Триумф, 2003.
10. Кроновер Р.М. Фракталы и хаос в динамических системах. Основы теории. Москва: Постмаркет, 2000.
11. Жиков В.В. Фракталы. Владимирский государственный педагогический университет им. П.Н. Лебедева-Полянского, 1996.
12. https://nadin-it.ru/